Грузоперевозки и отношения между сторонами
Процесс грузоперевозок включает в себя большое количество участников. Например, в нем участвуют официальные власти. К ним принадлежат консульства и нотариусы, судебные органы и органы внутренних дел, полицейские власти и администрации – аэропортов, портов, железных и автомобильных дорог, органы таможенные и пограничные.
Следующей стороной-участницей являются договорные партнеры. Ими выступают снабженческие организации и фрахтователи ТС, отправители и получатели груза. Также это организации, обслуживающие груз и ТС, и сюрвейеры, к числу которых принадлежат эксперты, занимающиеся обследованием груза и инспекторы.
Основной вид коммерческих сделок, заключаемых между принципалами и третьими лицами – это договор перевозки. Сделки могут быть заключены напрямую, а могут – через представителей и поверенных.
Согласно договору перевозки, обязанностями перевозчика является доставка груза, доверенного ему отправителем. Перевозчик, добравшись до пункта назначения, должен выдать груз грузополучателю. В свою очередь, грузоотправитель должен оплатить грузоперевозчику стоимость доставки груза, в которую входит и плата на последующую мойку грузовика. В связи с этим все большую популярность набирает готовый бизнес автомойка, т.е. проще говоря, владельцам автопарков очень выгодно покупать и автомойки, чтобы обслуживать как собственную, так и стороннюю технику.
Согласно договору, и перевозчик груза, и его отправитель могут выступать принципиалами, грузополучатель в данном случае выступает третьим лицом. Говоря иначе, к услугам посредников – представителей или поверенных – могут прибегать и грузоотправитель, и перевозчик. В таком случае поверенные и представители получают определенные полномочия, и могут действовать от имени заказчиков и за их счет.
Представителей, действующих согласно доверенности грузовладельца – получателя или отправителя груза, или же поверенных, действующих от имени грузовладельца, называют экспедиторами. Выполняемые ими операции являются транспортно-экспедиционными.
Представителей, которые действуют по доверенности поверенных или перевозчиков, называют брокерами или агентами. Операции, которые они проводят, называются брокерскими или агентскими.
Согласно законодательству РФ, экспедитор и агент не несут ответственности перед принципалом и третьими лицами. Это условие выполняется в том случае, если люди не превышают своих полномочий, а в их действиях нет признаков вины. Экспедитор и агент выполняют лишь роль связующего звена между третьими лицами и принципалом. Любая подписанная экспедитором или агентом сделка от имени принципала, создает правоотношения между третьим лицом и принципалом.
- Войдите чтобы добавлять комментарии
Рекомендуем к прочтению
Чт, 16 Янв 2014
Каждый, кто продает квартиру, хотел бы сделать это не только с минимальными рисками, но и с минимальными затратами. Ведь не секрет, что за сопровождение сделки риэлтором нужно будет отдать немалую сум...
|
Пт, 07 Ноя 2014
Перед началом работ по благоустройству и озеленению нужно во всех подробностях разработать ландшафтный проект. Это довольно объёмная пачка документов, поскольку профессиональный ландшафтный дизайн пре...
|
Пт, 03 Окт 2014
Цемент впервые произвели несколько сотен лет назад, и за довольно долгое время появилось огромное количество его разновидностей. Все страны использовали во время его производства свое сырье, соблюдая...
|
Пт, 19 Сен 2014
Услуг, которые предоставляют транспортные компании, на самом деле, очень много, но хочется выделить те, которые необходимы. В сфере грузоперевозочного бизнеса, достаточно подводных камней, котор...
|
Вт, 25 Сен 2012
Перед многими промышленными предприятиями и частными организациями, которые нуждаются в большом количестве такого материала как щебень или отсев, возникает желание стать владельцем профессиональной др...
|