Этапы правильной укладки асфальта
С каждым годом количество машин на дорогах растет. Это требует от дорожного покрытия увеличения прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Для создания хорошего дорожного полотна нужно не только закупать качественные материалы, но и в точности соблюдать всю технологию укладки асфальта.
Существует два способа укладки дорожного покрытия: холодный и горячий. Холодный способ используется чаще для ремонта дорог. Асфальт при этом приобретает свою прочность благодаря сжатию. Горячий способ укладки используется при строительстве новых дорог и капитальном ремонте уже существующих.
Перед началом любых строительных работ осуществляется разметка территории. Когда разметка закончена, начинаются работы по удалению старого покрытия и создания углубления для будущей дороги. Готовый асфальт должен будет находиться вровень с землей. Глубина снятия слоя почвы зависит от предназначения дороги, чем интенсивней будет движение по ней, тем толще должно быть основание.
Основанием для асфальта чаще всего служит несколько слоев щебня. Но если дорога будет загружена мало, то можно обойтись и одним слоем щебня средней фракции. Для более загруженных дорог укладывается три слоя. На дно засыпается щебень крупной фракции, на него - щебень среднего размера, сверху - мелкая фракция. Во время укладки основания создаются углубления для ливневых стоков, поднимаются люки и устанавливаются бордюры. Уплотнение асфальта следует производить с помощью катка дорожного вибрационного, асфальтоукладчиков, виброплит и ручных катков.
После окончания всех подготовительных работ начинается сама укладка асфальта. Она осуществляется послойно. Для дорог в дворовой территории можно сделать лишь один слой толщиной 4-5 см, так как этого будет достаточно. На всех других типах дорог укладывается 2-3 слоя разной зернистости. Нижний слой должен быть крупнозернистым, а верхний - мелкозернистым. Когда дорожное покрытие укладывается в несколько слоев, то их соединение между собой осуществляется за счет битума. Им поливают каждый слой перед укладкой нового.
Важно, чтобы асфальт укладывался только в горячем виде. Для этого его доставляют с завода прямо на строительную площадку в специальных машинах, быстро распределяют по территории слоем нужной толщины и закатывают. Для повышения прочности дорожного покрытия в нем не должно быть трещин. Поэтому новые полосы лучше начинать укладывать, пока предыдущие еще не остыли.
- Войдите чтобы добавлять комментарии
Рекомендуем к прочтению
Ср, 22 Янв 2014
Сферы применения автоматических выключателей могут значительно отличаться в зависимости от категории оборудования. Рассмотрим выключатели типа D, K и Z. Какие особенности им свойственны?
Автоматически...
|
Пт, 17 Окт 2014
Под бетонным оборудованием неискушенный человек представляет всего лишь самую тривиальную бетономешалку. Но дело в том, что техники, которая может быть отнесена в данную категорию, невероятно много. Г...
|
Чт, 14 Ноя 2013
Внимание – «hunter»!
В штате таких компаний содержатся специальные менеджеры – охотники, от английского «hunter». Они целенаправленно занимаются отслеживанием состо...
|
Вт, 06 Авг 2013
ля того чтобы помещение было уютным, без штор не обойтись. Конечно, и гардины не маловажны. Шторы в помещении нужны не только для того чтобы изменить освещение, циркуляцию воздуха или избавиться от на...
|
Ср, 29 Авг 2012
Этот кровельный материал идеально подходит для индивидуального строительства и ремонта крыш различной формы и конфигурации на любых малоэтажных зданиях и сооружениях. Единственное условие – угол...
|